Ведомости,
2 октября 2017 г.
Автомобили без водителей могут появиться на трассах общего пользования
349 просмотров
В России могут быть созданы специальные территории для тестирования беспилотного транспорта, сообщил «Ведомостям» председатель правления фонда «Сколково» Игорь Дроздов и подтвердил директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Дмитрий Песков, курирующий в АСИ тему беспилотников. Речь идет о достаточно больших зонах, включающих в себя дороги общего пользования, говорят собеседники «Ведомостей». Песков добавляет, что в этих зонах у беспилотников будет свой правовой статус.
«Сколково» занимается подготовкой законодательной базы для новых технологий, внедрение которых предусмотрено программой цифровой экономики. Цифровая экономика должна организовать развитие и внедрение технологий во всех областях жизни, объяснял смысл программы премьер-министр Дмитрий Медведев. Отдельно беспилотные автомобили в программе цифровой экономики не фигурируют. Но регулирование вопросов робототехники и инструментов искусственного интеллекта должно появиться во II квартале 2019 г.
Действительно, сейчас программа цифровой экономики в явном виде не оговаривает развития конкретных рынков (например, беспилотного транспорта), но документы по ним появятся позже, объясняет Песков.
Финальное решение по созданию беспилотных зон примет подкомиссия по цифровой экономике при правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни.
Есть два возможных подхода к регулированию беспилотного транспорта в России, рассказывает Песков. Первый – когда в кабине находится человек, готовый в любой момент перехватить управление. Автомобили с человеком смогут двигаться по любым дорогам общего пользования. Такая модель, в частности, принята в Японии, указывает Песков. Второй сценарий – испытание беспилотных автомобилей на изолированных полигонах и такие испытания в России уже проводятся, говорит он.
Ключевая разница между сценариями в скорости обучения беспилотника, объясняет Песков. Ведь в его основе лежит искусственный интеллект, которому для правильной работы нужно обучаться на больших объемах данных. Это плюс первой модели и минус второй, говорит он. Песков уверен, что на дорогах общего пользования беспилотник гораздо быстрее получит нужный для обучения объем данных. Но это лишь первый этап адаптации беспилотного транспорта, для обученной машины не будет ни полигонов, ни человека, готового перехватить управление, отмечает Песков.
Отдельно нужно будет отрегулировать страхование, уверен Песков. В случае с первой моделью ответственность будет лежать на человеке, готовом перехватить управление. В дальнейшем же может появиться специальный фонд, в который будут отчисляться деньги, заработанные беспилотником, и из которого может покрываться возможный ущерб от беспилотников, говорит Песков.
Схожее предложение было и у Европарламента, по мнению которого среди всех прочих роботов беспилотные автомобили нуждаются в особом и наиболее срочном регулировании. Одним из предложений евродепутатов было по аналогии с автострахованием создать специальный фонд, из которого бы возмещался ущерб, когда нет привычного страхового покрытия.
В первую очередь имеет смысл пустить беспилотные автомобили в технические зоны, где минимально присутствие человека, считает президент Национальной ассоциации участников рынка робототехники Виталий Недельский. Так они вряд ли смогут навредить людям, что, безусловно, является первым приоритетом, и одновременно смогут обучаться, полагает он. Другой сценарий применения беспилотных автомобилей, который предлагает Недельский, – пустить по дорогам общего пользования караваны машин, возглавляемые автомобилем с водителем, и это тоже может быть безопасно.
Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича (курирует в правительстве цифровую экономику) вчера вечером не ответил «Ведомостям».
Павел КАНТЫШЕВ, Маргарита ПАПЧЕНКОВА / Ведомости
Вся пресса за 2 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 мая 2024 г.
|
|
Тюменская область сегодня, 6 мая 2024 г.
Житель Тюменской области оплатит лечение женщине, которая из-за него оказалась в больнице
|
|
63.ru, Самара, 6 мая 2024 г.
Директор самарского областного фонда ОМС рассказал о нарушениях в больницах
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2024 г.
Страховой совет Австралии предлагает способы повышения устойчивости к изменению климата и ущербу
|
|
Интерфакс, 6 мая 2024 г.
Правительство отозвало законопроект о льготах в рамках D&O-страхования
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Отказ от продления ипотечной страховки и его последствия
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Индийским пенсионерам разрешили покупать страховку
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
О полисе ДСАГО
|
|
Комсомольская правда-Кострома, 6 мая 2024 г.
Вместо продления полиса ДМС костромичка отдала аферистам почти 400 тысяч рублей
|
|
Российская газета, 6 мая 2024 г.
В киберполиции рассказали о появлении сразу двух новых мошеннических схем
|
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
 Остальные материалы за 3 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|